Участок маршрута между 2 и 3 лагерями
ДУШАРИН:
25 июля в 2 часа ночи вышли к горе. Погоды не было, сильный ветер носил снежные заряды, валил с ног. Через 2 часа обе наши четверки, моя и Досаева, насквозь промокшие, собрались у начала веревок. После короткой ожесточенной дискуссии решили повернуть. К 8 утра были в базовом лагере и под доброжелательные улыбки товарищей приступили к завтраку.
На участке между 1 и 2 лагерями
По веревке поднимается Андрей Мариев
На следующий день погода была чуть получше, и мы решили повторить выход. Поучительный опыт прошлого выхода как-то быстро забылся, и мы снова спланировали проскочить сразу до второго лагеря. Правда, акклиматизация у нас была уже приличная, да и ночевать лишний раз на горе очень не хотелось. Непогода сделала свое дело. Весь день мы пробивали дорогу в снегу заново, и для себя, и для наших соседей. Прошли 16 часов непрерывной тяжелейшей работы, и вот мы наконец добрались до пещеры. Вечером к нам на чай по-соседски заглянул Петр Пустельник. Оказалось, он уже 3 дня жил один на 6500 и в одиночку обрабатывал маршрут. Пещера - это не палатка. Это довольно сносное жилье. Но 5 человек - это был максимум для пещеры. Вся четверка Досаева и Андрей Волков остались там, мы с Ильей разместились в палатке "Салева", Виктор Колесниченко - в палатке "Канченджанга". За ночь нанесло столько снега, что нашу палатку под утро сломало, и толком выспаться не удалось. Андрея с молодежью тоже замуровало в пещере, они выкапывались часа два, могли и задохнуться. "Канченджанга" вела себя молодцом, с ней ничего не случилось (и это притом, что она легче).
Наутро улучшения погоды не произошло, пришлось повременить с установкой третьего лагеря. Да и отдохнуть нужно было, набраться сил. Вышли только часов в 11, за весь день работы поднялись примерно на полкилометра и там оставили груз. Когда вернулись, увидели, что ребята Досаева расширили и благоустроили пещеру. Теперь в ней могли разместиться все восемь человек. В этот же день наверх поднялись еще шестеро участников международной экспедиции. Кшиштоф специально заглянул к нам, чтобы поблагодарить за протоптанную дорогу. К этому времени наше взаимодействие сложилось примерно в следующем духе - мы заносили наверх веревку, а они, идя с небольшим опережением, использовали ее для обработки маршрута. Мы реально экономили силы, используя веревки, провешенные ими, а теперь, постепенно догоняя и получая акклиматизацию, начинаем помогать им на маршруте. Этим вечером наше взаимодействие обернулось другой стороной.
ВОЛКОВ:
Около 6 часов вечера к нам в пещеру с рюкзаком пришел Карлос Булер и попросился переночевать. Он сказал, что в палатках международной экспедиции для него не нашлось места, и Кшиштоф попросил его спуститься вниз. Случай довольно необычный. Фактически он признавался в серьезном конфликте с товарищами по экспедиции. На горе не приходится рассчитывать на помощь со стороны. Условия жизни и работы экстремальны. Сил, времени и возможностей для благотворительности просто нет. Мы вполне могли ему отказать, и это никто не посчитал бы оскорблением или черствостью. Но места у нас вроде бы хватало, и мы поступили так, как это принято у русских, приютили попавшего в беду человека, не думая о причинах и последствиях. С утра Карлос предложил свои услуги при подъеме груза наверх. Подумав, мы согласились, но предупредили, что палатка одна, а нас четверо, и места ему не будет. Карлос это понимал.
В пещере на 6.500 м
Часов через 8 подъема мы остановились и решили ставить палатку там, где стоим. Карлосу ничего не оставалось, как отправиться вниз. Силенок у нас не хватило, чтобы выполнить свой план и подняться до 7500. Высота была примерно 7100. Ночевка была тяжелой, Ивана мучили боли в желудке, у Ильи прихватило печень. Утром мы отправили их вниз, потом с Виктором сходили за оставленным на 7000 грузом, подняли его к палатке. Теперь у нас был третий высотный лагерь. В нем было достаточно еды, 4 спальника, 4 каремата, 6 мотков веревки по 50-метров, бензин и две горелки с газовыми баллончиками. Спускаясь вниз к пещере, встретили четверку Юдина. Они тащили на себе груз, нужный для установки следующего лагеря. Машина восхождения, которую спроектировали мы с Иваном, действовала вполне нормально.