В.Жираковский у палатки 4 лагеря
"Отдых" в 4 лагере
ДУШАРИН:
Встретив четверку Юдина, мы увидели вместе с ними довольного Карлоса. Он ночевал в пещере, и ребята Юдина взяли его наверх. На 7.100 вместе с ними переночует, чтобы получить акклиматизацию. Новосибирцы вполне нормально отнеслись к просьбе Карлоса, возможно потому, что доверяли нам с Андреем и тому решению, которое мы приняли. Ребята Юдина впервые в этой экспедиции оказались в роли лидеров. К этому времени мы уже поменялись ролями с международной экспедицией. Соседи, чувствуя, что их время уходит, фактически перестали провешивать веревки. Поэтому нашим ребятам пришлось провешивать три четверти пути от 7100 до 7500, после чего они успели вырубить площадку на очень неудобном склоне и установить палатку. Итак, 30 июля был установлен четвертый лагерь с минимальным набором жизнеобеспечения - бензин, горелка, спальники и т.д. Палатка международной экспедиции, которую они поставили без страховки, стояла от нашей в пяти метрах. Между ними пришлось закрепить веревку. Склон в этом месте был очень крутой.
Следующий день показал, что такая работа на горе даром не проходит. Ребята сделали серьезнейшее дело, но выработались полностью и на спуск, который мы прошли часа за 4, они потратили весь день. Внизу они появились около 9 часов вечера, когда уже стало темнеть.
ВОЛКОВ:
А мы с Витей Колесниченко решили спуститься в китайский лагерь и отдохнуть там. Отдыхом это можно назвать лишь условно - весь день 30-го мы топали вниз, а весь день 31-го - вверх. Переводчик Юра и мистер Ху были рады нашему появлению. Честно говоря, ни за что не пошел бы наверх, если бы 31-го не был бы моим днем рождения. Мне подарили банку пива и носки - оба подарка очень кстати.
Каракорум с высоты 4 лагеря
ДУШАРИН:
В это время четверка Сереги Пензова пробивалась по горе наверх. 31 июля он поднимается от третьего к четвертому лагерю.