На пути к 2 лагерю
ДУШАРИН:
19 июля был "массовый выход" на гору. Вышли две наших тольяттинских четверки, а также Карлос с двумя итальянцами. Шлось очень легко, от базового до первого лагеря мы дошли за 5 часов, из которых подход к горе занял 2 часа. Отдохнули часок и пошли дальше.
ВОЛКОВ:
Так тяжело мне не ходилось никогда. Солнышко светит, снег раскис. Последние 30 метров, оставшиеся до намеченного под лагерь места, мы поднимались минут 40. У меня серьезно прихватило сердце, а у Ивана - желудок. Где тонко, там и рвется - на высоте это особенно остро проявляется. На установку палатки потратили часа 2, после чего забрались в нее, приняли медикаменты, попили киселя и понемногу стали приходить в себя. Ночь была очень тяжелой, почти не спали.

Утром потратили около 4 часов, выпиливая более основательную площадку для палатки, Иван при этом пытался выкопать пещеру. Затем все-таки приняли решение спускаться и буквально скатились вниз по закрепленным веревкам часа за три. Оценив по достоинству наш "героический опыт" и его последствия, ребята решили в дальнейшем подниматься во второй лагерь только после ночевки в первом. Четверку Юдина мы встретили уже у подножия горы - новосибирцы решили выходить в первый лагерь ближе к вечеру. 21-го июля они добрались до второго лагеря и, на манер бульдозера, стали расчищать место и раскапывать пещеру. Пещеру им пришлось делать новую, старую пещеру Ивана засыпало и найти ее не смогли. Поработали они на славу, подготовив место для ночевки трех человек и подтвердив свою репутацию обстоятельных поселенцев.
Андрей Волков поднимается от 1 лагеря
Сергей Пензов у палаток 2 лагеря
ДУШАРИН:
20 июля вечером, когда новосибирцы еще пробирались наверх, мы внизу налили по 18 г спирта, отметив 30-летие нашего главного спонсора - Волжского автомобильного завода. Поскольку на заводе из нашей экспедиции работало четверо, то повод был вполне подходящий. Серега Пензов тут же сказал, что у них в Северодвинске сегодня спустили на воду новый танкер, и вообще в год 300-летия российского флота можно и побольше..., но, с целью экономии спирта и дабы не терять спортивную форму, этот порыв погасили. А наутро четверка Пензова вышла наверх, 22-го была наверху и еще расширила пещеру так, что там теперь могло нормально умещаться 5 человек. Теперь у нас есть второй высотный лагерь.