ДУШАРИН:
21-го утром мы вышли наверх. Погода была по-прежнему скверной, но мы уже не могли больше ждать. На высоте около 6100 Андрею Мариеву стало серьезно плохо. Как мы потом решили, дело было в сыре, который утром все ели на завтрак (кроме меня с Волковым). У Андрея Мариева были тяжелые спазмы, боль сильнейшая, его пронесло, а потом мы с Андреем Волковым отпоили его таблетками и ему немного полегчало. Гора словно бы предупреждала - нечего вам здесь больше делать. Но мы пошли дальше.
Андрей Мариев и Андрей Волков
ВОЛКОВ:
Потом мы узнали, что в лагере серьезно отравились почти все. Сашу Досаева просто пришлось спасать - он потерял сознание на тропе ниже базового лагеря, а потом на автопилоте прополз еще метров 50, так что его не сразу нашли.
ДУШАРИН:
Поднялись к пещере и не нашли ее - снегом завалило ее капитально. Два часа откапывали вход, устроились, заночевали. Утром обнаружили, что нас замуровало, долго откапывались. Вспоминая сейчас это время, я думаю, что если бы кто-то из нас сказал, что он дальше не идет, мы бы все вместе повернули вниз. Снизу по рации нас просили немедленно спускаться вниз, иногда матерясь, иногда прибегая к угрозам. Люба кричала мне: "Ну ты то ладно, Иван, но Андрею Мариеву ведь всего 25 лет!" У них в лагере выпало 40 сантиметров снега, так что они представляли, что творилось у нас наверху.
Разыгралась непогода
Мы тянули время, как могли. Переждали в пещере еще одну ночь, а утром 23 августа решили идти дальше, наверное, вопреки всякой логике. Если быть предельно честным, то желание взойти на гору перевесило здравый смысл. Да и не могла же эта непогода длиться так долго. Мело уже почти 10 дней, так просто не бывает! И мы пошли, сразу до 7500. Ураган был сильнейший, снега намело по пояс. Но акклиматизация у нас была великолепная, и где-то часа за 3 мы добрались до палатки на 7100. Как только я отставал от Андрея метров на 40-50, то от прорытой им траншеи не оставалось и следа. Но идем дальше. Высота где-то 7400.
На склоне метет

И тут я получил удар и полетел вниз. Пошла лавина, и меня снесло. Мой жумар потащило по веревке, и я начал кувыркаться. Инстинктивно схватился руками за веревку, потом меня обо что-то стукнуло, и все стихло. Стал осматриваться. Меня, оказывается, занесло в провал в скале, а лавина прошла поверх меня. Возможно, это меня и спасло. Три пары рукавиц разодраны в клочья, на правой руке один палец содран почти до кости - на такой высоте это серьезно. Пришло в голову поменять рукавицы местами - защитил кожу, теперь можно работать жумаром. Смотрю, что с ребятами. Андрея Волкова тоже задело, но у него жумар посильнее, и его зацепило краем. У него все более-менее нормально. Слышу крик - значит с Андреем Мариевым тоже все хорошо. Пошел навстречу, и тут вдруг с ноги слетела кошка. Пока одевал, пришлось снять рукавицы, руки сильно замерзли, но вроде бы не обморозил.

Мы все-таки добрались до четвертого лагеря. Ночь на 7500 была мрачной. Спальник, который я захватил с собой, оказался не просто мокрым, но и промерзшим. Андрей Волков всю ночь стонал и дергался - видно, просто мерз в страшно дорогом пуховике, который ему дал на восхождение Карлос. Гора не издевалась - она была выше этого, ей просто надоело предупреждать нас, и она молча делала свое дело.
ВОЛКОВ:
В эту ночь я впервые понял, что все. Ресурсы исчерпаны полностью. Здесь их больше восстановить не удастся. Экспедиция для меня закончилась. Да, наверное, нужно сделать еще одно замечание. Склоны К2 достаточно крутые, много снега на них не задерживается, поэтому гигантских лавин по нашему маршруту просто не бывает. Та, что снесла нас, была просто ручейком - метра 2-3 шириной, но и этого вполне хватает, чтобы унести человека.
ДУШАРИН:
На следующий день мы спустились до пещеры. Снега было очень много. Пещеру опять замуровало - ровный склон без каких бы то ни было примет. По памяти нашли место и по очереди часа 2,5 откапывали. Наутро нас напоследок замуровало. Случилось это 25 августа. В горах началась зима. Никогда еще на 6500 не было такого мороза и сухой снежной пыли. Идя вниз, весом тела с трудом выдавливали веревки из-под снега. Спускались мы очень осторожно. Лавинная опасность была высочайшая, все вокруг просто ею дышало. Но обошлось. Гора отпустила. Ребята встретили с питьем, проводили до лагеря. Люба выбежала навстречу, пыталась поругать: "Черти!", а потом расплакалась.