Андрей Волков

8 - 9 июля 1996 г.
8 июля мы поднялись в так называемый итальянский базовый лагерь и у нас тут состоялось такое теплое прощание, ритуальное, с офицером связи, с переводчиком и с погонщиками. Выпили символически за импровизированным столом из оставшихся польских бочек. После этого установили лагерь. Установили палатку - большой ангар, там разместили все, рассортировали, перекусили и приняли неожиданное решение подняться хотя бы до половины дороги с грузом в 20 килограммов и сделать промежуточный лагерь. Так и сделали. Надо сказать, что это был тяжелый переход, хотя... И вернулись мы, когда уже почти-почти стемнело. Дошли мы до так называемого пакистанского лагеря, где живут пять высотных портеров, нанятых этой международной (польско-итальянско-американской) экспедицией.

На следующий день, 9 июля, вышли еще на одну ходку, но наша четверка (Душарин, я, Сабельников и Колесниченко) пошли с не очень большим грузом, рюкзаки были тоже по 20 килограммов, в базовый лагерь. Мы дошли до него, немного поплутали до пересечения ледника, но дошли. Познакомились. Приняли нас тепло. Руководитель экспедиции Кшиштоф Велицки, очень именитый спортсмен, 20 мероприятий в Гималаях и Каракоруме, это уже пятая экспедиция в район К2. Но вот интересный результат. Международная экспедиция - это ни к черту негодное дело, потому что двое американцев - они про свое, итальянцы - про свое, ну а поляки, их осталось семь человек, из них один доктор, - фактически про свое. Работу делать поэтому очень тяжело. А работу нужно делать очень большую. Это же не альпийское восхождение. Нужен слаженный коллектив, чтобы проделать однообразную, но одну большую работу, а уж потом там Бог распорядится, кто полезет на гору, а кто не полезет.

Гора... Ну гора, она гора - сияет магический кристалл. Сейчас 8 часов вечера, она в лучах уходящего солнца. Ущелье уже темное, а она сверкает, яркая такая, желтая. Ну фантастика! Я даже себе представить не мог, что так она шикарно выглядит.